Историческая справка Контрольно-счетная палата Республики Алтай
Свою деятельность Контрольно-счетная палата Республики Алтай осуществляет с 18 ноября 1998 года на основании Закона Республики Алтай от 11.09.1997г. № 24-7 «О Контрольно-счетной палате» (с дополнениями и изменениями от 01.11.2001г. № 25-30, от 17.10.2006г. № 70).
В связи с принятием федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" принят новый закон Республики Алтай от 19.10.2011 № 53-РЗ "О Контрольно-счетной палате Республики Алтай"
Контрольно-счетная палата Республики Алтай является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образованным Государственным Собранием - Эл Курултай и подотчетным ему.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата Республики Алтай руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Алтай, республиканским законодательством. Контрольно-счетная палата Республики Алтай обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-счетную палату Республики Алтай, с момента образования и по 14.03.2010г. возглавлял Танзыков Евгений Витальевич, который в последующем был избран депутатом Государственного собрания - Эл Курултай Республики Алтай пятого созыва.
21 октября 2010 года на основании постановления Государственного собрания Эл-Курултай №52-4 от 21.10.2010г. приступил к обязанностям Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай - Сумачаков Артем Игнатьевич.
С января 2002года Контрольно-счетная палата Республики Алтай получила статус юридического лица.
В начале своей деятельности численность палаты составляла 4 штатных единицы, а в настоящее время 13 штатных единиц, в том числе : 2 - аудитора, 7-инспекторов. Все сотрудники имеют высшее образование.
Основной из задач, поставленных перед Контрольно-счетной палатой Республики Алтай, является организация и осуществление контроля законности и эффективности использования государственных средств и республиканской собственности.
Для реализации поставленных задач Контрольно-счетной палатой Республики Алтай осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением доходной и расходной частей республиканского бюджета.
Предварительный контроль осуществляется при проведении финансовой экспертизы проектов законов Республики Алтай о бюджете Республики Алтай на соответствующий год, а также проектов нормативно-правовых актов по бюджетному законодательству Республики Алтай.
Основной формой текущего контроля за исполнением республиканского бюджета является постоянный сбор и анализ информации по данному вопросу.
Последующий контроль осуществляется при проведении контрольных мероприятий за целевым, рациональным и эффективным использованием средств республиканского бюджета и целевых бюджетных фондов, за фактическим использованием расходных статей республиканского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, а также за использованием республиканской собственности.
Для устранения выявленных нарушений в адрес проверяемых объектов и органов государственной власти выносятся соответствующие представления Контрольно-счетной палаты Республики Алтай , которые содержат предложения по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса.
Отчеты о проведенных проверках в обязательном порядке направляются в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, в правоохранительные органы.
Предложения Контрольно-счетной палаты Республики Алтай по совершенствованию бюджетного процесса рассматриваются на заседаниях и сессиях Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Президиума, постоянных комиссий (комитетов).
В целях обеспечения контроля правильности, законности и эффективности формирования и расходования средств бюджета Республики Алтай, бюджетов государственных внебюджетных фондов, использования государственной собственности Республики Алтай, контроля деятельности органов исполнительной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления, создания эффективного механизма общественной поддержки государственной политики, направленной на совершенствование единой системы государственного финансового контроля Республики Алтай, а также бюджетного законодательства, Контрольно-счетной палатой Республики Алтай заключены соглашения со Счетной палатой Российской федерации, Общественной палатой Республики Алтай, Государственной корпорацией – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Западно-Сибирской транспортной прокуратурой, Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай, Следственным комитетом Российской Федерации по Республике Алтай, Министерством финансов Республики Алтай, Прокуратурой Республики Алтай.
24 июля 2012 года учрежден Совет контрольно-счетных органов Республики Алтай, в состав которого вошли контрольно-счетные органы муниципальных образований Республики Алтай и Контрольно-счетная палата Республики Алтай. В рамках созданного Совета осуществляется тесное взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований республики, оказывается организационная, правовая, методическая и информационная поддержка, в том числе по вопросам организации и проведения контрольных мероприятий, проводятся семинары - совещания.